О мастерской

Проектирование

Галерея

Партнеры

Контакты

Яндекс.Метрика

Мебель

Мебель.

В работе над архитектурно-планировочным решением интерьера архитектор учитывает расстановку мебели и её образ, которой обычно привязывается к выбранному стилю. Разумеется, в первую очередь задача архитектора состоит в поиске наиболее разумного и подходящего назначению комнат варианта расстановки, выделения основной и дополнительных мебельных групп. Существует множество профессиональных дизайнерских приёмов акцентирования на той или иной зоне помещения. В классическом интерьере соответствующая стилю мебель прекрасно дололняется богатой драпировкой, гобеленами, картинами, скульптурой, люстрами, то есть всеми теми необходимыми для антуража предметами роскоши, которые составляют предмет гордости своего владельца. В современном интерьере не всегда прослеживается чистота стиля именно в нехватке или явном несоответствии хорошо детализированных предметов роскоши и упрощённой выхолощенности «в пользу вохдуха» большого пространства. Поэтому на контрасте появляются старинные сундуки « с отголоском в историю», ориентальная или состаренная мебель, какие-то

неожиданно богатые по рисунку ковры и другие атрибуты быта. Заказчик волен выбирать традиционный, эклектичный или современный вариант оформления своих аппартаментов. Не следует, однако, забывать, что по бюджету иногда современное решение интерьера сопоставимо с роскошью классического в случае использования натуральных материалов в отделке помещений и в изготовлении мебели.

По стилям:

Готика

Посыл к Средневековью с его тяжеловесностью массива тёмного дерева и одновременно филигранной проработкой множества мельчайших деталей. Мебели было немного, расставлялась как правило вдоль стен, обеденная зона располагалась в гостиной — напротив камина. Кресла изготавливались с высокими спинками и подлокотниками, главным же предметом корпусной мебели оставался сундук с коваными металлическими накладками, и это несмотря на появление небольших резных шкафов и буфетов. В мебели присутствовали мотивы готической резьбы: крестоцветы, розы, стрельчатые арки, плетёнка, растительный орнамент.

Шкафы были со множеством дверок и ящиков, буфет имел длинные ножки и навес- балдахин, стулья - крестообразные подставки. Кровати также снабжались балдахинами и отличались красивыми пропорциями, чистотой линий.

Возрождение

Трудоёмкая в исполнении, дорогая мебель стала символом социального положения её владельца. В декорирование добавляются античные мотивы, гротески, фантастические существа. Для этого стиля, как и для готики, характерным является интарсия - инкрустация, выполняемая деревом по дереву. Из сундука-кассоне формируется своеобразный предок дивана: ларь-скамья с очень высокой спинкой и подлокотниками, иногда с навесом. Все шкафы — тоже своеобразные вариации на тему сундука. Столы двух типов — большие прямоугольные с толстой столешницей, либо одноопорные круглые или гранёные.

Барокко

Мебель барокко делает ставку на плавные линии и сложные очертания, выгнутости, спирали, овалы. Непосредственные переходы корпуса в гнутые ножки — пластический принцип построения, при котором всё изделие как будто вырезано из одного куска дерева.

Гнутая техника чрезвычайно трудоёмкая и полностью зависит от двух изобретений — фанеры и лака. Мебель для сидения ( каркасная) имеет характерную новинку — гнутую ножку. Обивается гобеленом, глазетом и украшается бронзовыми накладками. Появляется понятие «гарнитур», то есть комплект сопоставимых предметов мебели, а также комод и стол-консоль. Кровать является наиболее богато декорированным предметом, ведь спальня играла и роль приёмной, поэтому напоминала шатёр из-за пышных драпировок.

Северное барокко заметно отличалось от южного сдержанностью и лаконизмом.

Рококо

Светский стиль, при котором формы мебели становятся женственными и грациозными, с мягкими контурами, а увлечение востоком вносит в мотивы лист пальмы, веер, зонтик....И всё же основным мотивом стиля рококо является раковина. Мода на редкие породы дерева меняет предпочтения — от чёрного полированного с эффектными бронзовыми накладками — до светлого розового и красного дерева. Становятся популярными секретеры, бюро и кабинеты не в последнюю очередь благодаря распространённой в это время модой на галантную переписку. Появляется множество мелкой мебели, как - то угловые шкафчики, женские столики-трюмо, столики для рукоделия и сервировочные, этажерки....Излюбленные орнаментальные мотивы — ленточное переплетение и завитки — нашли также своё отражение в причудливых люстрах и канделябрах.

Классика

Обычно классической мебелью теперь называют похожие на образцы ХVIII века изделия с их характерными нюансами в деталях. Прежде всего это возврат к античности в структуре мебельного дизайна: все детали мебели классицизма подчёркивают конструкцию изделия. Распространёнными являются красное дерево с резьбой или покрытое белым лаком с позолотой.

Появляется кресло-гондола, кресло-бочонок, а формы кроватей, диванов и кушеток копируются с античных. В качестве новой детали для мебели изобретается подушка-валик. Шкафы и комоды своими фасадами напоминают античную архитектонику. Популярными становятся зеркала-псише, в полный рост на двух опорах с цоколем. Ножки мебели классицизма прямые, сужающиеся книзу, каннелированные...

Ампир

В ампирной мебели присутствует дух эпохи — воинственный, нацеленный на сражения и победы. В декоре ампира встречаются копья, мечи, щиты, факелы и лавровые венки, латинская буква « N » заставляет вспомнить походы Наполеона.

В русском ампире чрезвычайное распространение получили гарнитуры из карельской берёзы и других ценных пород дерева. Бронзовый декор и техника «эгломизе», когда фасады изделий корпусной мебели инкрустированы стеклом , вышитые под стеклом столешницы для дамских столиков. А также причудливая деревянная скульптура в виде грифонов и сфинксов в подножиях и подлокотниках корпусной мебели, в карнизах шкафов.

Бидермайер

Главный упор делается на практичность, прочность, доброкачественность. Мебели возвращается простота форм, которая компенсируется яркой обивкой, в основном имеющей цветочные мотивы или полоску. Характерным признаком этой мебели является её многофункциональность: раздвижные столы, откидные столешницы. Практически не используется инкрустация, украшением становятся обивочные гвозди с большими шляпками. Ножки снова становятся гнутыми и появляется шкаф-умывальник. Распространены витрины, этажерки, трюмо, спинеты....

Эклектика

Это механическое соединение различных стилей или использование стилевых форм одной эпохи - в другой. Викторианский стиль, совпавший со взлётом технических новшеств, характеризуется «боязнью пустоты» и превращается в доминирование безвкусного вещизма над точёной формой. Уильям Моррис как организатор движения «обратно к ручному ремеслу» создал предпосылку эпохи модерна. Необарокко, неорококо наряду с неоготикой — это активные поиски нового стиля в стремительном духе нового времени, не дающем художнику опомниться и «соответствовать» тому, что постоянно убегает.

Модерн

Сочетание конструктивности с ясным, прямолинейным рисунком и декоративности с весьма причудливыми изогнутыми линиями. Эта эпоха проросла из середины 19 века, и началом её послужило изобретение венского стула, на долгое время покорившее своих почитателей своими округлыми изящными формами. В декоре мебели модерна присутствует вытянутость, пластичность и изломанность.

Встречается ассиметрия в рисунке природных мотивов: стеблей, листьев, птиц, цветов, раковин и линии волн. Дизайнеры черпали вдохновение от получивших признание японских гравюр с их продуманным эстетизмом линий. Криволинейная линия стала не просто украшением, а доминантой, акцентом, основной деталью мебельной формы. Становятся известными имена создателей поднаправлений этого покорившего мир стиля, как Майорель и Галле, Макинтош и Макмардо, братья Тонет.

Функционализм

Девиз этого стиля - «форму определяет функция», здесь нет места излишествам декоративизма. На первое место выдвигается удобство, поэтому мебель зачастую геометрична. Главная черта стиля функционализм – многофункциональность: диван-кровать, кресло-кровать, столик на колесиках, стол – книжка, перегородки, в которые прячутся двери. Многие предметы мебели «встали» на колеса: диваны, кресла, столы и стулья, ширмы и стеллажи в соответствии с ситуацией быстро меняют место дислокации и могут менять зонирование помещений. Для мебельной обивки стиля «функционализм» главное – легкий уход и долгая служба.





Заказать обратный звонок
Оставьте ваш телефон и мы Вам перезвоним

Заполните пожалуйста необходимые поля:

Обратный звонок осуществляется только на телефоны местной телефонной сети.
25 ноября 2017
<